ЯН КЕББИ — МАСТЕР МНОГОЗНАЧНОСТИ

По традиции обозначу дату рождения художника — это 1987 год (город Париж), из чего видно, что художник он отнюдь не старый. Художник — наш современник, активно рисующий, сотрудничающий со множеством изданий и культурных институций.
Показательным является цикл работ, созданных для театра «Bouffes du Nord». Это была серия программок на сезон 2016-2017 годов. В них художник наполняет повседневную жизнь города сюрреалистическими моментами. Так называемыми «и вдруг», смещающими точку отсчета нормальности и позволяющими дать волю нашей фантазии.
Существуют как бы два художника Кебби. Один рисует цветными карандашами — это его лицо знает большинство. Именно эта часть художника создает обложки для «New Yorker», здесь он чуть сюрный, но радостный. И есть Ян, создающий монотипии. Это как будто другой художник. Если карандашный Ян — это отличный рассказчик, то Ян-монотипщик— это замкнутый, трагичный и очень рефлексирующий поэт. 
Обе ипостаси прекрасны. Все зависит от запроса смотрящего.
Про мастерство графика и работе с цветом говорить не буду. Это завораживает.
Поговорим о магии.
Ян как будто смотрит на мир с нескольких точек одновременно. Даже если перспектива соблюдена, то вдруг в углу картины мы обнаруживаем события, трактуемые с точки зрения собаки или голубя. Контуры пульсируют, тела прозрачны. Как будто мир материализуется при нас, здесь и сейчас. Мы становимся соучастниками творения и с охотой верим в то, что все так и есть на самом деле. Что все, происходящее на картинах или в иллюстрациях Кебби, очень логично. Сомнения отступают — и мы начинаем видеть этот мир таким образом, как видит его художник. С разных ракурсов одновременно.

















































































Читать предыдущие материалы >>