ПЛАСТИКА И ЦВЕТ БЕНДЖАМИНА БЬОРКЛУНДА

Бенджамин Бьорклунд родился в Швеции 28 декабря 1986 года, и во многих отношениях является нетипичным художником. У него нет так называемой академической подготовки, за исключением краткого периода обучения в школе дизайна. Можно сказать, что он художник-самоучка. Бенджамин живет один в загородном доме в городе Упсала к северу от Стокгольма, в окружении природы, со своим огромным датским догом Рубеном (постоянной моделью художника) и другими домашними питомцами. В разные периоды своей жизни он работал то в биологической лаборатории, то в качестве тюремного охранника, то санитаром психиатрической клиники.


Бенджамин стал известен благодаря социальным сетям. Долгое время художник четко разделял занятие искусством и необходимость зарабатывания денег – ему было важно оставаться независимым от чужого мнения. Сегодня основным его занятием стало рисование.


«К сожалению, у меня нет хорошо написанного манифеста художника, и мои способности выражать свои мысли словами очень ограничены. Теперь я понимаю, как мне повезло, что я мог рисовать в одиночестве, с минимальным влиянием извне, не будучи связанным со школой или группой художников. Я был свободен создавать то, что я хочу, работая на обычной работе и рисуя в одиночестве. Живопись для меня –  естественный способ реагировать на происходящие вокруг меня вещи».


В работах Бенджамина поражает предметность и невероятная работа с цветом. С одной стороны – материальность этих портретов, а с другой стороны – их абстрактность, обобщенность. Художник как будто сублимирует предмет, делает его плотнее. Зачастую он изолирует героя картины – окружающая среда интересует его минимально. Герой всецело занимает внимание художника, он пластически разбирает его – будь это любимый дог, сосед или мертвый попугай. И цвет у Бьорклунда приобретает особую материальность, нездешнюю плотность и текучесть одновременно.

















Читать предыдущие материалы >>