КАДР В КАДРЕ

Я люблю женские фильмы. Питаю к ним слабость. В них много эмоций. Представьте ситуацию, когда много эмоций, но мало слов. Как будто вам направленно транслируют эмоции. Представьте еще, что эта телепатия исходит от предмета размером 15х13 см. А еще представьте, что это картина. И мазки на ней лежат так точно, что вас охватывает гордость за человечество. Представили? Теперь я назову вам имя творца, который создает такие картины, настроение и гордость. Зовут ее Элеонор Рэй.

Искусствовед Джед Перл писал о картинах Элеонор: «Это драма света». Позвольте оставить его высказывание таким. Именно драма. Драма в том, что обыденность начинает разговаривать с нами языком поэтов. Обыденность приобретает значение божественного послания.

Попытка понять секрет творчества художника мне представляется бессмысленным разложением бытия на атомы. Сама Элеонор говорит, что любит изображать близкие ей места с расстояния. Временного и физического. Когда место выпадает из привычного круговорота жизни. И тогда возникает необходимое напряжение и отношения между художником и местом.

Феномен ли Элеонор? Думаю, что да. В свои 28 лет она обладает не только темой, мастерством и языком, но и легкостью, свойственной зрелым мастерам. Она точна и поэтична.

Элеонор часто говорит о ситуации кадра в кадре. Что позволяет добиваться двойного или даже тройного проживания картины. Рамы окна, дверные проемы, решетки играют в картинах Рэй роль констант, недвижимых и постоянных, и относительно этих неподвижных объектов особенно драматичны изменения, происходящие внутри них. Движение света, перемещение теней. Сама Элеонор описывает это состояние так: «Окна – это застывшее ожидание. Как будто что-то навсегда ушло или вот-вот должно произойти».

Художник живет и работает в Бруклине. Желаю ей здравствовать и благодарю за опыт взгляда на мир такими внимательными и восхищенными глазами.



























Читать предыдущие материалы >>